Изменение устава

изменение уставаВ процессе осуществления своей деятельности юридические лица сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.

Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1. Так, согласно ст. 22 Положения организации обязаны внести в свои уставы  изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в двухмесячный срок в случае изменения наименования, смены собственника имущества или изменения состава участников организации. Также изменение устава является обязательным  в случае изменения:

  • размера уставного фонда;
  • прав/ обязанностей участников организации;
  • структуры, порядка избрания или образования, состава и компетенции органов общества;
  • порядка управления деятельностью общества;
  • порядка принятия органами управления решений;
  • условий и порядка распределения прибыли и убытков;
  • перечня представительств и филиалов;
  • ответственности общества, его участников;
  • порядка утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов;
  • оснований ликвидации общества по решению его участников.

При этом важно помнить, что невнесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица руководителем, учредителем, участником, собственником имущества юридического лица, а также другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, и (или) непредставление учредительных документов для государственной регистрации в случаях и сроки, установленные законодательством, - влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин (ст. 23.64 КоАП Республики Беларусь).

Услуга «Изменение устава» включает в себя следующие действия:

  • юридическую консультацию по вопросу внесения изменений в учредительные документы;
  • подготовку изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы; (подготовка новой редакции устава);
  • подготовку заявления и иных документов, необходимых для регистрации изменений;
  • организацию перевода иностранных документов (при необходимости);
  • сопровождение клиента при регистрации изменений  в регистрирующем органе (исполкоме).

Срок оказания услуги: 1 – 2 рабочих дня (в зависимости от характера вносимых изменений) с момента предоставления всей необходимой информации.

Информация

Ресурс или чанк не найдены для шаблона с id= 'formalfa_tpl'